- Автор
- Кузнецова Л. А.
- Класс
- 2 а класс
- Предмет
- Ручной труд
- Издательство
- Просвещение
- Вид материала
- учебник
Код ФП: 1.2.7.1.1.2; Приложение 1
Автор: Кузнецова Л. А.
Издательство: Просвещение; Год издания: 2023
Класс: 2 кл.
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Технологии" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), содержание учебно-методического комплекта направлено на достижение предметных и личностных результатов освоения программы, а также формирование базовых учебных действий. Содержание учебника является логическим продолжением учебника "Технология. Ручной труд" для 1 класса. Обучение во 2 классе строится на базе тех знаний и умений, которые обучающиеся приобрели в 1 классе. В учебнике реализуется идея комплексного подхода к решению задач трудового обучения, развития речи и формирования читательских способностей ребёнка. Материал учебника спланирован как с учетом его повторения с целью закрепления знаний, умений и навыков, полученных школьниками на предыдущих годах обучения и способствующих выработке устойчивых положительных навыков и привычек, так и расширением практических навыков и технологических знаний о видах работы, физических и художественно-выразительных свойствах материалов, об используемых инструментах. Структура учебника включает в себя текст и нетекстовые компоненты. Тексты представлены в следующем жанровом разнообразии: тексты-описания, стихи, сказки, рассказы и др. Аппарат ориентировки, организации и усвоения учебного материала включает в себя такие рубрики, как "Вопросы", "Задания", "Отгадай загадку", "Практическая работа", "Подсказка", "Внимание!". Для формирования практических умений и навыков все разделы учебника предусматривают практические задания, соответствующие возможностям детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе выполнения заданий дети изготавливают своими руками разнообразные аппликации, макеты, изделия, игрушки из бумаги, пластилина, природных, текстильных материалов.