ГОУ ТО "Кимовская школа"
Тульская область, город Кимовск, ул.Павлова, д.28
  • Помощь в трудной ситуации

    Социальная помощь

    Социальная работа в школе сегодня – весьма востребованное направление. Это обусловлено тем, что она способна объединять усилия специалистов разного профиля для проведения профилактических социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями, а также с учителями.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.



     

    Направления работы

    • Исследовательская работа, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков.
    • Профилактическая работа, связанная с предупреждением асоциальных поступков.
    • Специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Социальный педагог

    Ряузова Александра Владимировна.
    Ряузова Александра Владимировна
    Социальный педагог
    Жадько Валентина Владимировна.
    Жадько Валентина Владимировна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов.
    • Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение школьников.


     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся
    • родителям
    • педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Памятки родителям

    Методическая помощь педагогам

    Методические рекомендации для классных руководителей и педагогов-предметников

    Педагог-психолог

    Лузгина Екатерина Анатольевна.
    Лузгина Екатерина Анатольевна
    Педагог-психолог
    Скородумова Оксана Андреевна.
    Скородумова Оксана Андреевна
    Педагог-психолог
    Корнеева Светлана Александровна.
    Корнеева Светлана Александровна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Целью службы школьной медиации является распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов, снижение количества административного реагирования на правонарушения. Наша служба примирения – медиация работает продуктивно, участвует в разрешении различных  конфликтов между сторонами:

    • Ребенок – ребенок;
    • Ребенок – родитель;
    • Ребенок – педагог;
    • Родитель – родитель;
    • Педагог – родитель.

    С участниками конфликтных ситуаций ведется эффективная работа, применяются такие направления деятельности, как:

    • проведение примирительных программ, организация круглых столов, часы общения, индивидуальные беседы;
    • коррекционно – развивающие программы («Преодолевая трудности», «Я в мире людей» и др.);
    • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
    • тренинговые игры и упражнения на развитие общительности, снятие агрессии. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 
    Школьная служба медиации - это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Деятельность уполномоченного по правам ребенка  нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 наилучшие интересы ребёнка;
    • 2 равенство прав всех детей;
    • 3 равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.

    Уполномоченный по правам ребёнка отвечает за защиту права ребёнка на: 

    • жизнь и здоровье;
    • образование;
    • социальную помощь;
    • жизнь и воспитание в семье.



     

    Уполномоченный по правам ребёнка 

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Кимовска

    Председатель комиссии:

    Витютнева Светлана Александровна
    телефон 8(48735)5-29-67

    Ответственный секретарь комиссии:

    Бодрова Олеся Сергеевна
    телефон 8(48735)5-72-92

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Кимовска

    г. Кимовск, ул. Толстого д.20

    Документы

    • Все документы
    • Региональные
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie