Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная работа в школе сегодня – весьма востребованное направление. Это обусловлено тем, что она способна объединять усилия специалистов разного профиля для проведения профилактических социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями, а также с учителями.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Исследовательская работа, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков.
- Профилактическая работа, связанная с предупреждением асоциальных поступков.
- Специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов.
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение школьников.
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся
- родителям
- педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Памятки родителям
Портал "Я-родитель" - здесь Вы найдете ответы на вопросы, возникающие при воспитании детей.
Памятка родителям по профилактике жестокого обращения с детьми
Перечень учреждений, оказывающих психолого-педагогическое сопровождение
Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних
Методическая помощь педагогам
Методические рекомендации для классных руководителей и педагогов-предметников
Профилактика правонарушений несовершеннолетних (методические рекомендации)
Социальная карта семьи группы риска
Социальный паспорт класса (группы)
Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей
Памятка № 1 по изучению социальной истории личности
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних
Рекомендации по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними для родителей
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Целью службы школьной медиации является распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов, снижение количества административного реагирования на правонарушения. Наша служба примирения – медиация работает продуктивно, участвует в разрешении различных конфликтов между сторонами:
- Ребенок – ребенок;
- Ребенок – родитель;
- Ребенок – педагог;
- Родитель – родитель;
- Педагог – родитель.
С участниками конфликтных ситуаций ведется эффективная работа, применяются такие направления деятельности, как:
- проведение примирительных программ, организация круглых столов, часы общения, индивидуальные беседы;
- коррекционно – развивающие программы («Преодолевая трудности», «Я в мире людей» и др.);
- обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
- тренинговые игры и упражнения на развитие общительности, снятие агрессии.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная служба медиации - это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Деятельность уполномоченного по правам ребенка нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 наилучшие интересы ребёнка;
- 2 равенство прав всех детей;
- 3 равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.
Уполномоченный по правам ребёнка отвечает за защиту права ребёнка на:
- жизнь и здоровье;
- образование;
- социальную помощь;
- жизнь и воспитание в семье.
Уполномоченный по правам ребёнка
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Кимовска
Председатель комиссии:
Витютнева Светлана Александровна
телефон 8(48735)5-29-67
Ответственный секретарь комиссии:
Бодрова Олеся Сергеевна
телефон 8(48735)5-72-92
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Кимовска
г. Кимовск, ул. Толстого д.20